ТАНАКА. БУРМА. Бурманские кошки, бурманские котята
TANAKA BURMESE
Всемирная Выставка Кошек в г.Варшава (Польша), клуб PZF
(9-10 марта 2013)

Мне сейчас немного грустно. Мы завершили большой этап: закрыли Ньютоше самый высокий титул - титул Чемпиона Мира! Ощущение такое, как будто закончили школу или институт. Это был длинный и порой трудный путь. Да, конечно, у нас есть и другие кошки, которых мы выставляем и будем выставлять. Но Тоша - он такой один. Первый Чемпион Мира в нашем питомнике.

Итак, простите за пафос выше, я начну рассказ о завершающей путь к этому высшему титулу поездке на выставку, Всемирную Выставку Кошек в Варшаве (Польша). Рассказ мой начинается издалека, задолго до самой поездки.

Вообще, приключения можно найти везде, даже в самой банальной ситуации, если мироздание подходит к этому с фантазией. Неожиданно в январе оказалось, что 9-10 марта - это очень-очень скоро, чуть ли уже не завтра. и мы начали как-то шевелиться. Мы ни разу не были на выставке в Европе. Плюс к этому у меня даже загранпаспорт истек уже бог знает, когда. Спасибо френду в lj genia_wanderer, у меня в голове хоть немного уложился порядок действий: паспорт, билеты, отель, виза. на самолет туда-обратно на двоих надо 26 тысяч. Одноклубники едут поездом, мы с ними - толпой проще. Да и дешевле - говорят, билеты около 8 т.р. туда-обратно. Захожу проверить ж/д билеты - туда - все отлично, обратно - ничего подходящего. И тут Лена заходит на сайт аэрофлота, а там промо-цены: туда-обратно 8 тысяч, на двоих 16!

Френд Женя кричит "банзай!", и мы банзаем - бронируем, указывая как способ оплаты Евросеть. На следующий день до 0 часов билеты надо оплатить. Лену, как назло, заваливают работой. Пропустив несколько электричек, бежим на уже совсем позднюю - на 19.20, одевшись за пять минут. В этот день был сильный снегопад. Мы подходим к внешней калитке своего участка и понимаем, что открыть ее не можем - замерз замок. Времени до электрички остается совсем мало. Приходится перелезать через забор. Забор у нас хороший, деревянный, высокий, абсолютно глухой. первый - пошел!, второй - пошел! Лена говорит: "Ты чего, повиснуть не могла?" Я говорю: "Нет! Давно, знаешь, заборы не перелезала. Я прыгала. Приземлилась, в том числе, на пятую точку - хорошо хоть снег, мягонько". Приходим на станцию - света нет, в кассе небольшой фонарик, но билеты пока продают - касса на ибп.

Приехали в Евросеть, отдали денег. "Вам на почту придет письмо с электронным билетом", - говорят. И чек дают. Довольные, мы возвращаемся домой. По дороге купили зажигалку, но у калитки поняли, что она абсолютно бесполезна. Пришлось идти пугать соседку, чтоб проникнуть к себе через ее участок. Кнопка звонка на ее двери замерзла, поэтому оставалась нажатой - мы перепугали бедную бабушку, т.к. звонили как на пожар. По сугробу, доходившему до середины бедра, мы догребли до калитки и кое-как даже в нее просочились.

А дома нас ждал сюрприз - обещанное письмо от Аэрофлота с подтверждением оплаты отсутствовало. На сайте по кнопке "проверить бронь" зияло зловещее: "Оформить до 00:18 05.02.13". Времени было 10 вечера, и я вместо ужина села не телефон. Как водится в этих случаях, все свою работу выполнили, никто ни в чем не виноват. Евросеть деньги отправила, Аэрофлот не получил. 00:18 все ближе, бронь продлить нельзя, до свиданья билеты и деньги. Звонки в очереди ..надцатые, ожидание на трубке по 20 минут, но как только операторы что-то начинают узнавать, звонки срываются. Когда у меня сдох аккумулятор на домашней трубке, я тоже сорвалась и разревелась. Лена сказала, не едем. слишком сложно, что-то не клеится, не надо. Но перед сном надпись на сайте сменилась на "оформить до 12:18 06.02.13".

Наутро - в 10 - звоню в Евросеть. Отзывчивый оператор сама узнает все у Аэрофлота и перезванивает мне: там сбой системы, у них куча таких "неоформленных" оплаченных билетов, в течение часа-двух обещают скинуть подтверждение. И, самое главное, наши деньги они увидели! Через два часа, не получив опять подтверждение, звоню в Аэрофлот - проверить версию оператора из Евросети. Первый звонок зависает на 10 минут после того, как меня "повесили" на холд. По второму звонку (а ответа каждый раз днем приходится дожидаться по 10-15 минут) меня заверяют, что перезвонят в ближайшее время, сразу как все выяснят. Мне не говорят: да, у нас сбой, вы не дергайтесь, мы обязательно увидим Ваши деньги (а еще лучше: мы ВИДИМ Ваши деньги)! Мне просто говорят, что все выяснят и... "ближайшего" времени я ждала пять часов. Не выдержав, позвонила еще раз. Мальчик тоже обещал перезвонить, а я спросила его номер. "Нет, я, правда, позвоню!" "Ага, все так говорят!" Ну, мальчику деваться было некуда (номер-то его порядковый я записала), перезвонил. Обещал, что все будет до восьми вечера и нервничать уже не надо. И все было - пришло письмо с подтверждением!

К ночи мы, как бы между делом, вспомнили, что было бы неплохо оформить заявку на Варшавскую выставку. Заполнили форму на сайте, сайт сказал: "После отправления данных Вам придет письмо о том, что заявка принята". Я говорю: «СПОРИМ, НЕ ПРИДЕТ!!!» И не пришло. Потом оказалось, что сессия устарела, и надо было просто забить все заново :)

Следующим этапом был сбор документов на визу. В числе прочих требовалось письмо от отеля, в котором написано, что за номер внесена оплата. При бронировании мы решили взять для подстраховки более дорогой, но refundable вариант - это значит, что, если мы не сможем поехать (например, нам по какой-то причине не дадут визу), деньги за номер можно будет вернуть. Но представители гостиницы написали, что нифига, такое письмо они могут прислать только в том случае, если мы бронируем non refundable, сразу платим и деньги свои назад уже ни при каком раскладе не получим. Замкнутый круг! Чтоб не потерять деньги надо бронировать возвратный вариант, но чтоб получить визу, надо невозвратно платить, а дадут ли визу - неизвестно. В первом отеле (Hetman) с нами как-то недушевно переписывались, поэтому Марина (спасибо ей большое за прекрасный выбор!) нашла другой - в самом центре Варшавы, апартаменты. С этими товарищами тоже велась долгая переписка: они нам предлагали разные варианты подтверждений брони - и так, и эдак. Но заветное мы от них получили, опять же, только взяв non refundable номер.

Приехали в Пони Экспресс - это, кроме курьерской службы, еще и визовый центр, оказывается. «Билеты мне ваши не нужны», - говорит консультант. Мы аж рот открыли - как это, не нужны? «А вот переписка ваша с отелем - где?» Пришлось звонить подруге, просить, чтоб зашла в наш почтовый ящик и перекинула Поням переписку. «А выписка баланса с карточки должна быть сегодняшним днем, а у вас - позавчерашним!» Но ничего, оказалось достаточно. Визу сделали за 4 дня: подавали документы в четверг, во вторник уже пришло смс - приходите, забирайте.

Рейс 7го марта у нас был не очень ранний - в 11:25, однако нам надо было доехать сначала до Москвы, потом до Шереметьево и иметь достаточный запас времени, чтоб пройти ветконтроль. Поэтому встали мы 7го «утром» в 4:40. А в 8.00 уже ехали на аэроэкспрессе в аэропорт с друзьями - владелицами Бьорк и Марли Мариной и Василисой. Огромные терминалы аэропорта, сотрудники на стойке информации, которые этой информацией не владеют… С грехом пополам мы нашли офис ветконтроля в терминале Д, из которого вылетали. На двери висело объявление, что с 1го марта ветконтроль будет только в терминале Е! Назад, к терминалу Е. Фотоаппарат, переноска с котом, рюкзак… Жаркие стеклянные трубы переходов… Ну, хоть чемодан мы оставили на Марину. Хорошо, что мы приехали заранее. Все эти метания по терминалам занимают очень много времени. Хоть мы и успели все, что нужно, на дьюти-фри у нас осталось всего 10-15 минут - т.е., можно сказать, впритык. Так что, когда летишь с животным, надо иметь приличный запас времени. На ветконтроле у нас забрали справку формы №1, посмотрели ветпаспорт и выписали «розовую простыню» - справку формы №5а. С ней мы и пошли на стойку регистрации.

Тетенька на регистрации оказалась очень приятной, Тоша очень хотел пообщаться с ней поближе. Мы просили места, где есть, куда поставить на пол переноску - например, около запасного выхода. Милая тетенька сказала, что туда нельзя ни с детьми, ни с животными. Поэтому, говорит, ребенка, его маму и кота мы оформляем на один из последних рядов, а вы садитесь к запасному выходу вместе с котом и переноской. По-русски это называется «прокатит-не прокатит». Не прокатило. Пришлось меняться и лететь в хвосте, зато сидели рядом с Мариной и Василисой :)

Мы очень волновались за то, как Тоша перенесет перелет. Он, конечно, самолетом прилетел к нам, но ему было пять месяцев. Оказалось, что переживали мы зря. Во время взлета и посадки кот должен находиться в переноске под впереди стоящим креслом - это правило. Учитывая, что по полу идет сильная вибрация, Тоше, конечно, было страшновато, и мы слышали жалобное мяуканье. Зато потом мы его достали, и он весь остальной полет проспал на руках. Даже при посадке стюарды не стали нас дергать. На руках коту было в сто раз спокойнее. А при полете обратно в Москву нам попался особо принципиальный стюард. «Кота надо убрать в переноску!» Да-да, сказали мы, и я застегнула его с головой себе в кофту. Прикрылась шарфиком и изображала беременную и спящую :) Таким образом и взлет, и посадку Тоша провел у меня на руках, всего лишь пару раз меня лягнув (видимо, в моменты, когда особенно сильно уши закладывало).

По прилету мы отстояли длиннющую и жутко медленную очередь на паспортный контроль. Когда дошли до стойки, пограничник перемигивался с Тошей, быстро проштамповал паспорт, мило улыбался мне и желал удачи. Марине повезло меньше: в соседнем окошке сидела девушка, которая досконально проверила все въезды в разные страны Европы по годовой визе в паспорте у Марины, потребовала предъявить обратные билеты, бронь гостиницы и размер нижнего белья. Повезло, что все было распечатано перед поездкой.

Наши чемоданы одиноко ждали нас на ленте транспортера, такси с русалкой = с "сиренкой" (это герб Варшавы, только машины с этим знаком являются лицензированными такси) выстроились в ряд у входа. За полчаса мы доехали до гостиницы и заплатили за эту поездку 30 злотых (примерно 300 рублей или 7,5 евро). В наш номер в гостинице мы загрузились сразу, номер для Марины и Василисы освободился через час.

Гостиница - расположение и номера - нам очень понравилась. Поскольку это были апартаменты, там была спальня с кроватью, встроенным шкафом и тумбочками, гостиная с диваном, ТВ и маленьким столиком, кухня с раковиной, плитой на две конфорки, холодильником, микроволновкой и набором посуды. Напротив кухни была столовая зона - стол и два стула, а рядом - окно на балкон. Ну, и, конечно, прихожая и санузел с туалетом и душевой кабиной (где было очень приятное жидкое мыло - я даже искала такое в магазинах, но не нашла). Площади небольшие, но очень уютно и красиво.

Осмотр Варшавы мы начали с текилы у нас в номере. Это была моя любимая - Sauza серебряная. Затем мы плавно перетекли на улицу, побродили вокруг, разменяли денег. Обменники в Польше называются kantor, и, видимо, в выходные они не работают. Мы же меняли деньги в канторе в первый день (в четверг). На ресепшене нас любезно снабдили картой. Потом мы дошли до какого-то ресторанчика на улице Хмельная и угощались там национальными польскими блюдами. Мы взяли четыре супа в прикольных «горшочках», сделанных из хлеба, половинку утки, гусиную ножку и пасту Василисе. Из напитков - 2 пива «Живец», вино и сок. И три десерта. Наш счет был где-то на 360 злотых (примерно 3600 рублей или 90 евро). По польским меркам это дорого, и порции не самые большие.

После ресторана мы немножко прогулялись, купили немножко еды на завтрак в небольшом магазинчике. Цены - как в Москве. И пошли обратно в гостиницу.

В номере нас встретил выспавшийся Тоша. Он был очень рад несколько дней побыть «единственным ребенком в семье». Он пырчал и отирался и вообще всячески выражал свою любоффь. Я, вообще, никогда не устаю говорить о путешествиях с бурмами. Мне очень нравится ездить с нашими кошками. Вот только я поняла, что я хочу теперь новую переноску - Sturdi Incognito. Она бы нам больше подошла в этой поездке, т.к. она меньше по размеру и больше похожа на сумку, а Sturdi Large было трудно запихнуть под кресло в самолете. Да и бОльшую часть наших перемещений кот провел на руках. И в аэропорту, и в такси, и на ресепшене отеля Тоша просидел, оглядывая все вокруг. По дороге домой в Москву он вообще сидел в переноске единственный раз - в метро и при посадке в электричку.

У Москвы с Варшавой разница во времени три часа. Это было очень удобно: по местному времени мы спать ложились рано и вставали тоже. Особенно это помогло при подъеме на выставку. А вот в пятницу нам никуда вставать было не надо, и вовсе даже был Международный Женский День - 8е Марта! :) За завтраком я посмотрела на уныло помятый Ленин круассан и решила свой погреть в микроволновке. Прямо в упаковке. Ну, забыла я, что внутренний слой - фольга. Раздался треск, засверкали вспышки и молнии. Содержимое микроволновки было похоже на машину из «Назад В Будущее» в момент перемещения во времени. Праздник удался! Результат - на фото. Хорошо, что всю гостиницу не обесточили и пожар не устроили. Даже микроволновка уцелела :)

Мы позвонили по скайпу Барбаре - это Тошина заводчица, которая живет в Польше. Поздравили с праздником, а она сказала, что они этот праздник не отмечают. Не знаю, как в Кракове, а вот в Варшаве мы встретили кучу девочек, девушек и женщин с цветочками, когда гуляли. А ходили мы через центр к Старому Городу.