ТАНАКА. БУРМА. Бурманские кошки, бурманские котята
Всемирная Выставка Кошек в г.Варшава (Польша), клуб PZF
(9-10 марта 2013)

стр.1 | стр.2 | ОКОНЧАНИЕ - стр.3

А потом к нам пришло счастье в лице Барбары - Тошиной заводчицы. Мы первый раз увиделись живьем, она специально для этого приехала из Кракова. Мы общались и пили шампанское. Наша Барбара - крутая и очень позитивный человек!

В первый день выставки бурм (в количестве одного Ньютона) судил эксперт из Германии г-н Kretschmer-Kraiczek. Ему понравилось в Тоше всё, он перечислил все черты, которые оценивают эксперты, используя один эпитет - "perfect", и в конце сказал: «С большим удовольствием я даю ему САСМ!». Но. Кроме бурмы он судил русских голубых и… британов. Дальше, в принципе, комментарии излишни - номинация на Бэст ушла к британу. Хотелось выразить все свои эмоции организаторам за распределение пород по экспертам.

Надо отметить положительную сторону выставки: хоть расписания судейства каждой отдельной породы и не было, у каждого эксперта висел список, и судили по порядку. Стюарды не подходили и не вызывали. Над каждым экспертским столом было электронное табло, на котором горел номер экспонента, которого судят или ожидают на судейство. Если экспонент не подходил, раздавался гудок - это единственный минус такого табло, поскольку гудки пугали кошек. После трех гудков объявляли в микрофон просьбу к этому номеру подойти на судейство. А на Бэсте на электронном табло каждого эксперта высвечивался номер, за который эксперт голосовал. Номера хорошо видно, понятно - кто, за кого и сколько голосов. Плюс, эти номера озвучивались в микрофон. Когда стоишь на Бэсте спиной к экспертам важно знать, сколько голосов было за твоего кота.

Ближе к вечеру был ВЦФ-ринг взрослых. Судила эксперт из Латвии Vija Klucniece. На ринге было 44 животных. Поздравляю Людмилу Вьюгину, ее тайский мальчик занял 7е место! А наш Тоша красиво вышел на 3е!!! :)

После выставки мы пошли отмечать наши успехи в ресторан. Опять ели польскую еду с до боли знакомым русским вкусом, пили горячее пиво. «We'd like to have hot beer with this… sorry, I don't know the word - гвоздика…» «ГвОздики!» «Just that simple? OK, with гвОздики!» Так вот, гвОздики в этом пиве были явно лишними :) И потом мы пошли в гостиницу, спать, и Тоша дрых всю ночь у нас на подушках :)

На следующее утро мы выезжали в совсем уж неприличное время - такси было заказано на полдвенадцатого по Москве.

К эксперту мы попали опять в одной куче с британами. Г-н Victor Zaalov из Израиля пару раз коснулся Тоши и сразу начал писать. Тогда Тоша пошел об него бодаться, и эксперт предлагал ему поехать с ним в теплую страну. Но Тоша решил остаться с любимыми хозяевами. Вот так, слово за слово, мы закрыли Чемпиона Мира!!! Марина с Василисой сходили за шампанским, и мы обмыли с нашими тайцами этот титул, к которому так долго шли.

После этого был Мастер-ринг, который очень приятно провела Анна Рудакова. К сожалению, на нем из тридцати с лишним кошек выбирали не десятку, а только двух. Было приятно, что 1е место занял донской сфинкс из России, поздравляем! :)

В этот вечер мы поужинали в ресторане, а отмечали уже шампанским в номере вместе с виновником торжества, который гордо возлежал на подлокотнике дивана. Получились красивые фото, видимо, оттого, что Тоша осознавал свое величие и торжественность момента! :)

Собираться домой было тяжело. Во-первых, не хотелось уезжать, во-вторых, тяжело впихнуть невпихуемое (c) в чемодан, который и до этого был забит. А ведь мы же еще купили мягкие гнезда - везли их в подарок своим кошкам и Гусе, а еще игрушку в большой коробке деточкам :) На этот случай у нас была в запасе простая сумка «а-ля авоська от Роял Канин». Так что в обратную сторону ручной клади прибавилось.

Утром в понедельник мы пытались доесть все то, что оставалось у нас в холодильнике: что-то мы брали с собой из ресторанов, что-то (например, пельмени) Марина (видимо, от жадности)) купила в местном магазине. Все доесть не смогли, было очень жалко выбрасывать еду. Потом мы чуть не опоздали в аэропорт, т.к. попали в небольшую пробку. Вернее, мы думали, что мы опаздываем в аэропорт. Но нет, регистрация там начинается не за 3, а за 2 часа до рейса! А ведь нам надо было еще купить билет на кота. Мы пошли в офис Аэрофлота. Там никого не было. Оказалось, что они начинают работу с девяти. Мы же пришли на десять минут раньше. А то, что у нас рейс через 2,5 часа, а очереди на досмотр стоят на пол-аэропорта, вообще никого не волнует. В начале десятого, неспешно шаркая, к офису подгреб совершенно по-русски выглядевший польский дедушка. Поздоровался и начал мееееедленно открывать шкафчики. Когда мы наконец дошли до билета, он попросил 208 злотых. Это, наверное, такой свой Аэрофлотский прикол! Дело в том, что, когда бронируешь на рейс кота, тебе говорят в Аэрофлоте «билет будет стоить 50 евро». Это и так нехило, т.к. это - половина человеческого билета. Но! В Москве это было 2 с чем-то тыщи, а в Варшаве - 208 злотых! Которые уже, естественно, к этому моменту были все потрачены. Я несусь в аэропортовский обменник. Там курс такой, что, для того, чтоб мне набрать эти 208 злотых, я должна доплатить еще 12 евро!!! Это очень разозлило.

С остальным в аэропорту все было хорошо. При регистрации нам, правда, заявили, что, мол, место на кота у Вас не забронировано. На что мы ответили: «Разуй глаза, дура!» «Нет, забронировано». К девочке за стойкой подошел какой-то дядька, разобрались, в общем, они там в своей программе. Очереди на досмотре за это время поуменьшились. Марине опять «повезло», ее никак не хотели пропускать, остальные прошли быстро и без проблем. На самолет мы успели, летели хорошо, даже прилетели раньше, чем в расписании. Тоша был очень рад, что всю дорогу провел на руках. И даже в аэроэкспрессе он спал у Лены на коленях.

Домой мы добрались очень быстро. Там нас ждал практически шведский стол, который приготовила Ленина мама, и зверики - они нам очень обрадовались, и мы им очень обрадовались. И всем было счастье! :)

Спасибо большое Марине и Василисе - за компанию, поддержку и большую помощь! И отдельная благодарность - за фотографии!))
Спасибо Барбаре - за веселую встречу, за то, что специально приехала к нам в Варшаву из Кракова (это далеко), за то, что Барбара у нас такая замечательная!
Спасибо организаторам и экспертам за выставку и тайскому братству - приятно видеть своих за границей!
Спасибо огромнейшее Барбаре, Яреку и Марине Литвиной за нашего мальчика! Мы его очень любим!