ТАНАКА. БУРМА. Бурманские кошки, бурманские котята
Международная Выставка Кошек в г.Сергиев Посад, клуб РосКош
(28-29 сентября 2013)

27-28 сентября 2013 в Сергиевом Посаде проходила Международная Выставка Кошек клуба «РосКош». В Посаде выставку проводили третий раз, третий же раз там были и мы.

Я долго думала, как писать про эту поездку: красиво или честно. В итоге, решила, что красиво может каждый, а честно – сами понимаете… В общем, результатами я недовольна. Только ВЦФ-ринг кастратов порадовал, где наш кремовый Z’George Weasley of Tanaka занял первое место. По остальным пунктам мы пролетели, что для меня было загадкой и разочарованием, поскольку мы выставляли сильных кошек. Но – начну, как всегда, с начала.

В этот раз ехать в Сергиев Посад мы решили в пятницу. Этот год был не самым легким для нас, поэтому мы хотели сделать себе «отпуск» в виде дополнительного выходного и посмотреть город. Мои читатели, возможно, помнят, что оба раза по пути из Посада у нас приключались различные неприятности с машиной. Еще прошлой осенью мы дали себе обещание, что в следующий раз в Сергиев Посад поедем на электричке. Мы прекрасно добрались до Казанского вокзала, выехав от себя в одиннадцатом часу. Основной поток народу уже схлынул, в электричке было очень свободно и комфортно. Кошки, в общем, порадовали своим отношением к транспорту. Все они ехали на поезде первый раз. Мы брали с собой Луну (Z’Luna Lovegood of Tanaka), Шу (Kyushu of Tanaka) и Джорджа (Z’George Weasley of Tanaka). Живой вес был очень большим, звери ехали в двух переносках: девчонки вместе, Джордж – отдельно. Во время сборов список необходимого был подвергнут тщательной ревизии, но больше ничего выкинуть из него не удалось: в списке все было исключительно нужное. Переложив теплые пледики из сумки-тележки в переноски, я освободила место для рюкзака. Поэтому кроме кошек в руках у нас были: фотосумка, выставочная палатка и сумка-тележка на колесах. Вполне сносно для двоих.

Днем раньше, накануне нашей поездки, поехать с нами выразила желание Ленина матушка. Мы встретились на Казанском. Об электричке до Сергиева Посада вспоминать противно: она была переполнена (это была середина дня, пятница), мы много всего выслушали о себе и своих кошках. Приехали, зашли в МакДональдс за сэндвичами и пошли на стоянку такси. От вокзала до гостиницы совсем недалеко – 1 км, можно было бы и пешком (как мы потом и ходили), но мы были с вещами и переносками. За поездку с нас запросили 250 рублей. Двести пятьдесят рублей!!! За один километр!!! Мы, было, развернулись и пошли, но подвернулась тётка, которая, типа, на такси работает, а сейчас просто за продуктами, а вам куда, ну, будет 100 рублей + 50 багаж. Когда мы подъехали к Овражному переулку, на котором находится гостиница «Центральная», оказалось, что въезд закрыт (там одностороннее движение), потому что дорогу копают. А деньги за поездку Ленина матушка уже отдала, так что таксистка, пожав плечами, сказала, что а сами как хотите «ну тут недалеко, а объехать – нет, не могу», поэтому мы со всеми вещами плюхали в крутую горку до гостиницы.

В гостинице в этот раз нам достался номер на первом этаже – мы очень оценили, что нам не придется таскаться по лестнице, а еще в номере был холодильник и чайник, чего не наблюдалось в предыдущие разы :) Шу вышла из переноски сразу, потом постепенно Джордж и Луна. Через 20 минут они все уже носились по номеру, раскидывая свои игрушки – бесчисленных мышек, что мы взяли с собой. Было радостно видеть, что, приехав первый раз в какое-то чужое место, кошки чувствуют себя абсолютно комфортно. А всё потому, что у бурмы дом там, где хозяин! Ну, и, конечно, природное любопытство и породная крепость психики тоже играют роль.

Мы немножко перекусили, отдохнули и пошли смотреть на Троице-Сергиеву Лавру. А она оказалась на реконструкции! Было очень обидно – в кои-то веки выбрались на денек пораньше, чтоб было время для культурной программы – и на тебе! Ну, погуляли, где можно, сфоткали, что было. Потом проводили Ленину маму на вокзал.

А потом – потом приехала Марина. Да-да, наша бессменная Марина, хозяйка Бьорк и Марли (на этот раз они приехали без кошек, Марина – составить нам компанию, Василиса – стюардить на выставке). И мы пошли в отрыв!)) Точней, сначала в ближайшее к гостинице место, где можно было заказать суши. После заказа нам сказали погулять минут пятьдесят, и мы пошли гулять по проспекту Красной Армии. Погуляли, поболтали, посмотрели на ночной город, получили суши с несколькими бутылками вкусного морса в подарок и пошли в номер на свой импровизированный праздник пить текилу. Кошки играли и тоже всячески расслаблялись. Наутро стало понятно, что праздник удался. Вот за что я люблю текилу – от нее никогда не бывает похмелья. Хотя вот буквально несколько последних глотков были явно лишними, от чего и было ощущение некоторой заквадраченности головы. А у нас – первый день выставки, мы должны быть бодры, веселы и вообще хорошо выглядеть. В гостинице удалось впихнуть в себя немножко завтрака. В принципе, к моменту прибытия на мероприятие мы были вполне в форме.

Первые два раза Посадская выставка проводилась в ТЦ «Счастливая 7я». Зал был не очень большой, было тесновато, но, несмотря на это, в том зале было несколько очевидных преимуществ. Во-первых, это фантастический вид Лавру из огромных окон. Правда, в этом году вид был бы не очень актуален, поскольку нет особого интереса разглядывать полностью загроможденные строительными лесами купола и храмы. Еще ТЦ был очень близко к гостинице и вокзалу. Также стоит упомянуть о естественном свете из окон. Свет очень важен для того, чтоб оценить окрас и особенно, что касается бурм, это – цвет глаз. Его нужно смотреть при дневном свете. В нынешнем здании выставки, которое повседневно используется в качестве теннисных кортов, освещение было такое же зеленое, как в Московском выставочном комплексе Крокус Экспо. Ну, и еще одна деталь, как говорится «пустячок, а неприятно». В предыдущие разы на выставках был кулер или хотя бы чайник с кипятком. В этот раз любой кипяток был платным. Зато в кафе была дешевая и вкусная полноценная еда: мы брали бефстроганов из свинины с макаронами, нам это обошлось в 110 рублей за порцию. И, конечно, простор. Было очень много места. С другого конца зала, где была организована развлекательная программа, периодически начинали орать песни, пугая кошек. Я сначала думала, что это – караоке, оказалось – нет. Певцы. Поют. Я, честно, не поняла этого прикола. Но с удовольствием посмотрела на «выездной террариум» - в пластиковых баночках и контейнерах демонстрировались разные замерзающие диковинные рептилии, насекомые (особенно впечатлили меня палочники) и даже гигантские улитки ахатины.

В первый день был ВЦФ-ринг взрослых, который вела г-жа Мельникова. В нем участвовала наша Луночка. Пролетела как фанера над Парижем, даже в десятку не взяли. Кислое впечатление от ринга скрасила экспертиза у нашей – не побоюсь этого слова – любимой Анны Назаровой. Анна – очень принципиальный эксперт, судит по кошкам, а не по людям. У обеих наших девочек была сильная конкуренция на Номинацию: у Луны – еще две взрослых бурмы, абиссинка и еще кто-то из короткошерстных, у Шу – довольно сильная бурманская юниорка и тоже кто-то еще из к/ш юниоров. И нам было безумно приятно, что Номинашки получили, в итоге, все наши кошки. А Джордж – он вообще очаровал Анну, потому что выставлялся в стиле «а-ля папа Джонни» - плющился на экспертском столе :)

Бэст не принес результатов, девчонки нервничали, Луна продула по жребию. Голос Анны Назаровой за Джорджа также утонул против двух других за не-помню-какого кастрата (всего экспертов было четверо: А.Назарова, Я.Мельникова, Л.Вьюгина и M-L Guezennec).

Еще первый день выставки был примечателен тем, что местный телеканал «Радонежье» снимал интервью с нами. Снимали минут десять, вошло минуты две, но лучше меньше да лучше. Неплохо получилось, я считаю :)

Ссылка на видео: http://www.radoneje.tv/admintv/tv-archive/elita/?ID=12138

В конце дня была единственная мысль «наконец-томывыспемся,вотпридемисразуляжемспать!», но вместо этого мы пошли на праздничный ужин. Марина с Василисой уехали сразу после выставки, поэтому с ужина мы тихонько отползли сразу в сторону кровати.